Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Нормативно - правовые документы федерального уровня,регламентирующие внедрение ФГОС дошкольного образования
Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования
План действий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 31.12.2013 г.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382
Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 года № 08-249
Нормативно - правовые документы муниципального уровня, регламентирующие внедрение ФГОС дошкольного образования в системе образования Малышевского городского округа
Постановление главы Малышевского городского округа от 15.05.2014 № 298-ПГ "О введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Малышевского городского округа"
Приказ Управления образования Малышевского городского округа от 28.05.2014 № 203/од "Об утверждении программы мониторинга по введению Федерального образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования в образовательных учреждениях Малышевского городского округа"
Приказ Управления образования Малышевского городского округа от 14.05.2014 № 177/1-од "Об утверждении плана - графика мероприятий по внедрению ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях Малышевского городского округа"
С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" Согласно этого приказа утратили свою силу приказы Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и приказа № 2151 от 20 июля 2011 года "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Это историческое событие для России. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым уровнем образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
* самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
* социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
* потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.